пятница, 8 января 2021 г.

Итоги 2020

 Алоха, боты. Не писал сюда ничего - 12 лет (не считая поста с просьбой денег). Не писал ничего на niggaslife.ru - 6 лет. Проебал домен 2 года как, да и хуй с ним. Не писал ничего на русском - тоже примерно 5-6 лет, попробую чо оно как оно, т.к. прочитал пост Спрута с итогами года. Манимейкеров, кстати, тоже перестал читать, только Спрута скролю иногда.

В общем, живой я, если кому интересно. Забил полностью на т.н. манимейкинг, проебал все сайты, что были. В прошлом году мне исполнился тридцатник. Жена есть (с 2015), детей нет, есть кот, 2 машины и квартира. Стандартный жлобонабор, в общем. Пожил 2012-2013 в Бонне, 2013-2014 в Мюнхене, в конце 2014 вернулся домой, и, не смотря на мобилизацию по всей стране, не попал даже на войну с ебаной русней. Дома меня ждала квартира (родители купили от неожиданного гешефта) и ремонт (делал уже сам, где-то $20k вложил за 2015-16).

С того же конца 2014 (а по факту с начала 2015) работал на немцев из Берлина за 25к евро в год, в 2017 помог им нанять еще +2 людей у себя в городе и получил небольшой рейз до 26.4к, а также купил машину за $20k без кредитов. Все ето время понемногу фрилансил на апворке, набивая профиль, но реально понемногу и с рейтами по $15-20 в час суммарно на $3k где-то. А в конце 2018 нас всех уволили, плюс чувака из Харькова тоже. И остался я с 4к евро на счету где-то.

Ну как уволили, предложили просто работать по фрилансовой схеме - мол, у нас будет типа как своя контора, и будем брать у них проекты (когда они будут). Чуваки не захотели, а я еще полгода работал так, допиливал один из проектов, которые мы делали втроем, за 35 евро в час. Интересно получалось, потому что я делал им estimates, и по факту получалось сделать быстрее, чем оценил, так что реальный рейт получался на уровне 45-50 евро где-то.

Параллельно набирал проектов на апворке и у чувака, которому в той конторе делали сайт под арт-галлерею. Так прошел 2019, с кучей проектов, скачками давления, хуевым самочувствием и тд. Зато заработал $51k где-то таким образом. В том же 2019 нашел интересную контору из Швейцарии, начал с 20 часов в неделю в марте и с июля работал на них фуллтайм за $3500 - первый месяц с трекером Hubstaff, а дальше под честное слово. На деле получалось где-то 120 часов в месяц, что в принципе хватало для продуктивной работы, а остальное время, часов 20-40, я добивал другими проектами. Пробовал нанимать фрилансеров и трейни, не получалось особо нихуя. Хорошо получилось работать с чуваком, который сам на меня вышел, но у него и рейт был порядка $20 в час.

В 2018, кстати, очень дохуя путешествовали с женой, где-то 5 поездок за год получилось - в начале года на авто в Краков, Прагу, Дрезден и Берлин. Весной Копенгаген, летом 6700км по Европе на авто - Львов, Будапешт, озеро Гарда, Верона и окрестности, потом по дороге Джеймса Бонда в Ниццу, дальше Женева и Мюнхен. В етом же году начали останавливаться в каких-то йоба отелях по 100-200 евро за ночь типа Radisson Blu, Sheraton и т.д. Осенью полетели на 6 дней на Кипр, а на Новый Год в Вену. Короч за год потратили около $12k на ето дело, но ни о чем не жалею вообще. В 2019 так же 5 отпусков было и столько же потратили, но уже уверенней все стало, т.к. доход подрос в 2 раза.

2020 начался на пляже в Юрмале с кучей феерверков, дальше поехали в Таллин и немного Вильнюс, автопутешествие опять. Потом командировка в Сербию, коронавирус и локдаун. Потом смотрел новое авто, хотел за $30k, но в итоге так как никуда, кроме Карпат, не ездили, то купил Мазду CX-5 в топе за $40k, а второе авто не успел продать и решил шо ну хай буде, бо денег хватало в принципе, а продавать за копейки не хотелось. Под конец года у конторы продолжились проблемы с деньгами и в какой-то момент мне стали "висеть" 4.5 зарплаты. В итоге кинули $1.2k, а на остальные $16k оформили договор на расширенную выплату под 20% годовых, так что если контора проживет где-то до мая и получит инвестиции, то я получу полагающееся и немного бонуса.

Короч 2020 я закончил в довольно хуйовом финансовом положении, хотя по идее должно было получиться порядка $60k дохода. Сейчас на кредитке где-то -$1.5k, есть еще долг в $2.1k и порядка $4-5k сбережений осталось _вообще_, вот где-то такой итог года не слишком радужный. Но зато, в декабре я сильно ускорился с поиском работы и вот уже 3 недели ебашу за $35/h по 40 часов в неделю с апворк-трекером, а ето уже дополнительно $3.6k. Не лучшие условия труда, но зато проект просто охуенный, многому там научусь и в плане кода, и в плане бизнеса, думаю.

С начала 2016 года, кстати, начал вести учет всех расходов, прям вообще всех, до последней гривны. Дохуя интересно было наблюдать рост расходов скачкообразный такой - $18-24-32-36k  год, я охуел, Валера, я охуел. В етом году, хотя даже, наверное, в конце прошлого, задумался, нахуя столько тратить, и вот в 2021 буду что-то с етим делать, наконец. Потому что я блядь в Мюнхене тратил не больше 1500 евро в месяц (в основном ближе к 1200), при том что 800 отдавал за хату.

С того же 2018, кстати, все хотел как-то замутить то ли веб-студию, то ли хуй пойми чего - команду может какую, чтоб типа меньше работать и больше получать. Или удариться в какой-то bootstrapped проект. Нихуя толком не получилось, конечно, но идею ету я не оставил и если вдруг будет возможность взять проект на 6+ месяцев и нанять команду, то надо будет попробовать, конечно же.

И, кстати, в конце того же 2018 начал ебашить спорт активно - пробежки по 4-6км, иногда 8-10 даже, потом еще бассейн. ЗА 2019, кажется, больше 400км пробежал, очень хорошая штука при сидяче-ебучей работе. В 2020 даже начал немного в зал ходить, но с коронавирусом перестал, плюс какая-то хуйня с самочувствием нагребать опять стала.

Параллельно думаю о том, нахуя жить на задворках цивилизации под боком у ебаной рашки, которая может в любой момент начать ебашить ГРАДами через границу, как в 2014-2015, и думаю, что в Мюнхене как-то все-таки было бы жить оптимальнее. Но работать за 50-60к евро уже как-то не прикольно, надо или искать 70-90, или думать за какой-то консалтинг-фриланс, или стартовать какую-то компанию. Короче сложно все пиздец, но надо что-то думать, а то ж тридцатник уже стукнул, ебать. Для начала, конечно, урезать расходы хотя бы до $20k в год, а в идеале до 15 даже, и поднакопить на первый взнос на квартиру где-то в Германии или Нидерландах. А там видно будет.

Кстати, если вы прочитали етот поток мысли, мне вас искренне жаль, я думал на етот блог уже никто не заходит давно. Хотя через пару дней (или часов), наверное, я запощу линк в коментах к посту Спрута, може кто-то из старых читателей узнает гг (привет Луганскому бомжу, смерть ебаной русне). Поток мыслей вышел ух бля, не ожидал вообще от себя такого. Но приятно покричать в пустоту, конечно, в твиттере уже такого удовольствия нет - дохуя знакомых читает и просто хороших людей, перед которыми махать цифрами и ныть о жизни как-то не с руки.

6 комментариев:

seoonly.ru комментирует...

йоу нига!!

renkid комментирует...

Ебаная русня приветствует тебя снова тут! Остался твой блог в Ридере)

Топ10 комментирует...

Ты кем ёпта работаешь? За 40 евро в час?? Попахивает наедаловом ;)

Бельій Негр комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Бельій Негр комментирует...

seoonly.ru, йоу :)

renkid, привет-привет :) С русней я б не спешил. Если тьі не поддерживаешь всю ту хуйню, что творит твоя страна и некоторьіе соотечественники в моей стране, то может тьі и не русня.

Топ10, да тем же, кем и раньше - сайтики там делаю всякие, только побольше и потолще. 40 евро ето хуйня еще, я собираюсь на 60-70 как-нибудь вьійти, т.е. днейной рейт порядка 500-600 евро. Ето нормальная цена для фрилансеров в Европе. Могу даже пост написать на ету тему и как я к етому пришел

Бельій Негр комментирует...

Наебаловом попахивает, лол. Я за 7 лет заработал суммарно ~250k евро, как вам такое ребята. Не то чтоб прям дохуя денег, конечно, но и не нихуя тоже ж